Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Дегтевский детский сад
|
ПОЛОЖЕНИЕ об использовании и совершенствовании методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения в МБДОУ Дегтевский детский садСогласовано Утверждаю Председатель первичной профсоюзной Заведующий МБДОУ Дегтевский детский сад организации МБДОУ Дегтевский ________ О.М.Игнатенко детский сад_________ Т.М.Глухова Приказ №____ от ________2015 г Протокол №____ от ______ 2015 г
ПОЛОЖЕНИЕ об использовании и совершенствовании методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения в МБДОУ Дегтевский детский сад
I. Общие положения. 1.1. Положение об использовании и совершенствовании методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения (далее по тексту – Положение) регламентирует порядок применения методов обучения и воспитания, образовательных технологий и электронного обучения в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Дегтевский детский сад (далее по тексту – дошкольная организация). 1.2. Положение разработано на основании: - Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.28. ч.3,п.12); - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 9 января 2014 г № 2 г.Москва «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ; - Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 г № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Устава дошкольной организации.
II. Функции. 2.1. К компетенции дошкольной организации в установленной сфере деятельности относятся: использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения. 2.2. При реализации образовательных программ в дошкольной организации используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Электронное обучение – это обучение с применением информационно коммуникационных технологий и электронных обучающих ресурсов. К электронному обучению относятся: Компьютерная (мультимедийная) презентация – электронные дидактические демонстрационные материалы для сопровождения занятия (презентация, схемы, видео- и аудиозаписи и т.д.), демонстрируемые с помощью мультмедиа проекторов и подготовленные с помощью инструментальных программных средств. Мультимедийное сопровождение занятия – электронные дидактические демонстрационные материалы для сопровождения занятий (презентации, схемы, видео- и аудиозаписи и др.), демонстрируемые с помощью мультимедиа проекторов (или специального программного обеспечения), подготовленные с помощью инструментальных программных средств, полностью или частично иллюстрирующие основные этапы занятия.
III. Обязанности. 3.1. Дошкольная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся. 3.2. Дошкольная организация самостоятельно в выборе форм, средств, методов обучения и воспитания в пределах определенных Федеральным законом от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом дошкольной организации. 3.3. Обучение воспитанников в дошкольной организации осуществляется педагогическими работниками в очной форме, с учетом потребностей, возможностей, личности и в зависимости от объема обязательных занятий с обучающимися. 3.4. Педагогические работники обязаны: 3.4.1. Осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов в соответствии с утвержденной рабочей программой; 3.4.2. Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; 3.4.3. Применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокие качество образования формы, методы обучения и воспитания; 3.4.4. Учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья. 3.5. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: 3.5.1. Обеспечивать получение детьми дошкольного образования; 3.5.2. Уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. 3.6. Положение обязательно для исполнения всеми участниками образовательного процесса.
IV. Права. 4.1. Педагогические работники имеют право на: 4.1.1. Свободу осуществления образовательной деятельности, свободное выражение своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность; 4.1.2. Свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; 4.1.3. Право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы; 4.1.4. Право на выбор учебных пособий, материалов иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании. 4.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями.
V. Ответственность. 5.1. Педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность воспитанников, несут ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за реализацию не в полном объеме образовательной программы в соответствии с учебным планом и за качество образования выпускников дошкольной организации. 5.2. Использование педагогическими работниками при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается. 5.3. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях. 5.4. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье воспитанников. 5.5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. 8 декабря 2016 в 09:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.