Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Дегтевский детский сад
|
Годовой календарный учебный графикРассмотрен Утверждаю на педагогическом совете Заведующий МБДОУ протокол № 1 от 29.08.2016г Дегтевский детский сад _______ О. М. Игнатенко Приказ № от 29.08.2016г
Годовой календарный учебный график
МБДОУ Дегтевский детский сад
на 2016-2017 учебный год
сл. Дегтево 2016 г Пояснительная записка 1. Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2016 – 20167 учебном году МБДОУ Дегтевский детский сад (далее – ДОУ)
2. Годовой календарный учебный график разработан в соответствии: - Федеральным законом от 29.12.2012г № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г №1155 «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования»; - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС дошкольного образования) от 17.10.2013 г №1115; - «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных. организациях (Постановление от 15 мая 2013 г. №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13»); - Уставом ДОУ; - Образовательной программой учреждения.
3. Годовой календарный учебный график учитывает в полном объёме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
4. Содержание годового календарного учебного графика ДОУ включает в себя следующее: - количество возрастных групп учреждения; - дата начала учебного года; - дата окончания учебного года; - продолжительность учебной недели; - продолжительность учебного года; - режим работы ДОУ в учебном году; - режим работы ДОУ в летний период; - проведение непосредственно-образовательной деятельности; - план непосредственно образовательной деятельности на неделю; - организация мониторинга индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики; - взаимодействие с родителями; - праздничные дни. 5. Организация образовательного процесса включает два составляющих блока
1. Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми:
1.1. Непосредственная образовательная деятельность
Непосредственная образовательная деятельность представлена согласно ФГОС ДО следующими направлениями:
1. социально-коммуникативное развитие, 2. познавательное развитие, 3. речевое развитие, 4. художественно-эстетическое развитие, 5. физическое развитие.
Реализация речевого развития во всех возрастных группах осуществляется через специально организованные занятия, а так же во время совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности воспитанников.
Реализация социально-коммуникативного развития осуществляется за счёт организации непосредственно-образовательной деятельности с детьми старших групп, в младшей и средней группах реализация данного направления осуществляется в игровой деятельности, в процессе общения со взрослыми и сверстниками, во время совместной деятельности и через интеграцию с другими образовательными областями.
Реализация художественно-эстетического направления осуществляется как за счёт непосредственно-образовательной деятельности детей, так и в свободной деятельности, а также через интеграцию данной области с другими образовательными областями.
Реализация направления физического развития реализуется за счёт непосредственно-образовательной деятельности, а также в свободной деятельности. В физическое направление развития также входит непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению со здоровым образом жизни в старших группах. В группах раннего возраста, младшей, средней знания, касающиеся здоровья, формируются в процессе общения с взрослыми, во время совместной деятельности со взрослыми, в бытовых процессах.
1.2. Совместная деятельность взрослого и ребёнка;
Совместная деятельность взрослого и ребенка - деятельность, которая осуществляется помимо непосредственной образовательной деятельности по всем образовательным областям. Это дает возможность снизить учебную нагрузку, реализовывать на практике дифференцированный подход к детям и качественную индивидуальную работу.
2. Самостоятельная детская деятельность.
Самостоятельная деятельность позволяет детям реализовать свои интересы и потребности, а также самореализоваться в полной мере. Преимуществом данной модели организации образовательного процесса является баланс взрослой и детской инициативы, который достигается за счет гибкого проектирования партнерской деятельности. Педагогам предоставляется право варьировать место организованной образовательной деятельности в педагогическом процессе, интегрируя (объединяя) содержание различных видов организованной образовательной деятельности в зависимости от поставленных целей и задач. Воспитатели и специалисты координируют содержание непосредственно-образовательной деятельности, осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом. В середине учебного года (1 рабочая неделя января) предусмотрены недельные каникулы здоровья («Неделя здоровья»), во время которых проводится непосредственно образовательная деятельность только физического и художественно-эстетического развития.
6. Необходимыми требованиями учебного плана является:
- соблюдение минимального количества занятий на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана и предельно допустимой нагрузки; - реализация физического и художественно-эстетического направлений должна занимать не менее 50% общего времени занятий; - объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным 26 постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г.
7. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
для детей от 1,5 до 2 лет - не более 10 минут для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут, для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
8.Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, -в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.
9. Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего ДОУ и доводятся до всех участников образовательного процесса.
МБДОУ Дегтевский детский сад в установленном законодательством Российской Федерации порядке несёт ответственность за реализацию в полном объёме образовательных программ в соответствии с годовым календарным учебным графиком.
Годовой календарный учебный график МБДОУ Дегтевский детский сад на 2015-2016 учебный год
4.8. Проведение непосредственно-образовательной деятельности
4.9. План непосредственно образовательной деятельности на неделю МБДОУ Дегтевский детский сад 2016-2017 учебный год (по программе «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой)
4.10 Организация мониторинга индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики
4.11. Взаимодействие с родителями
4.12. Праздничные дни
8 декабря 2016 в 11:28
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.